МОАУ "СОШ №72"
город Оренбург
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся, воспитанников;
    • Изучает особенности личности обучающихся, воспитанников и их микросреды, условия их жизни;
    • Выявляют интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся, воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
    • Выступает посредником между обучающимися, воспитанниками и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
    • Определяет задачи, формы, методы социально – педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
    • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников;
    • Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
    • Способствует становлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
    • Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
    • Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
    • Взаимодействует с педагогами, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ОВЗЩ, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
    • Участвуют в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся, воспитанников;
    • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса; Выполняет правила по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, энергосбережению

    ...

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
    • Разработка мер помощи конкретным учащимся
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
    • Оказание материальной помощи семьям

    ...

    Социальный педагог

    Белак Ирина Александровна.
    Белак Ирина Александровна
    Учитель истории и обществознания
    Телефон:
    +7(3532)430972
    Часы приема:
    Пн-сб 8:00-14:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья

    Основные направления работы

    Консультирование и просвещение педагогов
    Консультирование и просвещение родителей (законных представителей) обучающихся
    Консультирование и просвещение обучающихся

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
      Педагогам
      Родителям (законным представителям) обучающихся
    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

    2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

    3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

    4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

    5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

    6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение.

    7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

    8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

    9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.

    10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

    Педагог-психолог

    Алимамедова Турана Джавид Гызы.
    Алимамедова Турана Джавид Гызы
    Учитель начальных классов
    Телефон:
    +7(3532)430972
    Почта:
    72@orenschool.ru
    Часы приема:
    Пн-пт 8:00-17:00,                     сб 8.00 -14.00

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

       Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    телефон 43-11-72, 3 этаж, кабинет №36

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
    Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.)
    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    Чтобы избежать неприятностей в будущем, вся информация о происходящем на встрече не разглашается

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    заместитель директора

    Рыжова- Полонская Елена Викторовна.
    Рыжова- Полонская Елена Викторовна
    Заместитель директора по ВР
    кабинет №36
    Телефон:
    +7(3532)431172
    Часы приема:
    Пн-пт 8:00-17:00, сб 8.00-14.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Информация

    • Прием граждан осуществляется по адресу: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж

      Запись на прием осуществляется по телефону: 8 (3532) 43-52-33 

      Адрес для почтовых отправлений: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж, факс: (3532) 43-52-37, (3532) 43-52-35 

      Адрес для электронных сообщений: upr.oren@mail.ru, 

      страницы ВКонтакте: https://vk.com/upr.oren 

       Одноклассники: https://ok.ru/profile/576534519391

      Организация приема граждан:

      прием специалистами аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области – понедельник, среда, четверг: с 10.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.00; пятница: с 10.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.00
      личный прием Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области – вторник: с 10.00 до 12.00

      телефон горячей линии 8 (3532) 43-52-36 (в рабочее время)

    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области Линькова А.В.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Оренбурга

    Телефоны по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
    - защиты прав и законных интересов несовершеннолетних: 98-71-60; 30-42-35; 30-40-34;
     
    - жестокого обращения с детьми: 02; 79-19-77; 79-19-78 (круглосуточно);
     
    - о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в том числе по фактам безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: 71-04-08 (по Южному округу); 62-02-55 (по Северному округу).
     
    - выявления не приступивших к обучению в образовательных учреждениях детей, оказание им помощи в реализации права на образование: 98-71-20;
     
    - телефон доверия наркологической службы: 8 (3532) 57-26-26 (ежедневно с 8.00 до 20.00);
     
    - консультирования врача-нарколога: 8 (3532) 57-24-68;
     
    - оказание консультативно-психологической помощи детям и их родителям специалистами "Детского телефона доверия" с единым общероссийским номером: 8-800-2000-122;
     
    - телефон горячей линии по вопросам летней занятости несовершеннолетних: 77-95-05;
     
    - организация работы телефонов штабов по трудоустройству несовершеннолетних: в Северном округе города Оренбурга: 30-40-29, в Южном округе города Оренбурга: 30-42-54.

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie