Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся, воспитанников;
- Изучает особенности личности обучающихся, воспитанников и их микросреды, условия их жизни;
- Выявляют интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся, воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- Выступает посредником между обучающимися, воспитанниками и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- Определяет задачи, формы, методы социально – педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников;
- Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
- Способствует становлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
- Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
- Взаимодействует с педагогами, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ОВЗЩ, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- Участвуют в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся, воспитанников;
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса; Выполняет правила по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, энергосбережению
...
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
- Разработка мер помощи конкретным учащимся
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
- Оказание материальной помощи семьям
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья
Основные направления работы
Консультирование и просвещение педагогов
Консультирование и просвещение родителей (законных представителей) обучающихся
Консультирование и просвещение обучающихся
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
Педагогам
Родителям (законным представителям) обучающихся
Методическая помощь педагогам
1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение.
7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
телефон 43-11-72, 3 этаж, кабинет №36
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.)
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
...
На встрече выполняются следующие правила
на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
Чтобы избежать неприятностей в будущем, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
заместитель директора
Уполномоченный по правам ребёнка
Информация
-
Прием граждан осуществляется по адресу: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж
Запись на прием осуществляется по телефону: 8 (3532) 43-52-33
Адрес для почтовых отправлений: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж, факс: (3532) 43-52-37, (3532) 43-52-35
Адрес для электронных сообщений: upr.oren@mail.ru,
страницы ВКонтакте: https://vk.com/upr.oren
Одноклассники: https://ok.ru/profile/576534519391
Организация приема граждан:
прием специалистами аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области – понедельник, среда, четверг: с 10.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.00; пятница: с 10.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.00
личный прием Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области – вторник: с 10.00 до 12.00телефон горячей линии 8 (3532) 43-52-36 (в рабочее время)
Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области Линькова А.В.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Оренбурга
Телефоны по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
- защиты прав и законных интересов несовершеннолетних: 98-71-60; 30-42-35; 30-40-34;
- жестокого обращения с детьми: 02; 79-19-77; 79-19-78 (круглосуточно);
- о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в том числе по фактам безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: 71-04-08 (по Южному округу); 62-02-55 (по Северному округу).
- выявления не приступивших к обучению в образовательных учреждениях детей, оказание им помощи в реализации права на образование: 98-71-20;
- телефон доверия наркологической службы: 8 (3532) 57-26-26 (ежедневно с 8.00 до 20.00);
- консультирования врача-нарколога: 8 (3532) 57-24-68;
- оказание консультативно-психологической помощи детям и их родителям специалистами "Детского телефона доверия" с единым общероссийским номером: 8-800-2000-122;
- телефон горячей линии по вопросам летней занятости несовершеннолетних: 77-95-05;
- организация работы телефонов штабов по трудоустройству несовершеннолетних: в Северном округе города Оренбурга: 30-40-29, в Южном округе города Оренбурга: 30-42-54.
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес