О школе
МОАУ "СОШ №72"
Дата создания: 01.09.1978 год.
История школы
Оренбург, 1987 год, самый разгар перестройки в СССР. В это время в областном центре построена новая, современная, большая школа. Почти на 1200 учеников. Решением Исполкома Горсовета за подписью его председателя Геннадия Донковцева школе присвоен номер 72.
В школьном музее бережно хранятся черно-белые фотографии тех, первых лет начала работы учебного заведения. Первому директору Николаю Ивановичу кабаченко (1987-2000 годы) на открытии школы строители вручили по традиции символический ключ. Ему пришлось заниматься становлением учительского коллектива. Было непросто- школа рассчитана на 1176 мест. Но первые два года школьников было больше "плана"-1324 ученика. ведь произошло слияние двух школ - 59 и 64. Эти педагоги и учащиеся составили костяк нового учебного заведения. И главным было-сочетать лучшие традиции советской школы. В одних стенах растили и физиков и лириков.
Нина Васильевна Пожидаева-директор с 2000 по 2006 годы. Энергичный руководитель, которая была способна и убедить, и вдохновить. Нина Васильевна видела основную задачу в воспитательной работе, сплочении учеников и родителей в монолитный, сильный, работоспособный коллектив.
Оксана Юрьевна Белка-директор с 2006 года и по настоящее время. Успешно сочетает талант педагога и администратора. Продолжает все лучшие традиции школы и вносит новое в ее развитие.
Сегодня школа известна, как учебное заведение с математическим уклоном. такой углубленный профиль математического обучения определен с 1989 года- для учеников 7-11 классов.
Выпускники школы -люди самых разных профессий. Это учителя, ученые, медицинские работники, юристы, музыканты, инженеры, военные, строители механики и многие другие. Среди сегодняшних педагогов есть и ее выпускники.
Образование и формы обучения
Форма обучения очная. По заявлению родителей могут быть организованы следующие формы: семейное обучение, самообразование, домашнее обучение
Программа развития
Программа развития Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением математики» г. Оренбурга (далее - МОАУ «СОШ №72») до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.
Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития МОАУ «СОШ №72» призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности МОАУ «СОШ №72»;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения МОАУ «СОШ №72» для достижения целей Программы.
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
Ключевой идеей программы является идея развития. Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты или не достигнуты; они могут быть реализованы частично. Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и годовых планах развития школы. Программа развития школы на 2020 - 2025 гг. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.